Chelfin.ru, Челябинск,
8 октября 2012 г.
Автохлам влетит в копеечку 920 просмотров
Владельцам старого автотранспорта придется раскошелиться: Минпромторг предлагает повысить ставки транспортного налога и тарифы ОСАГО для автомобилей старше семи лет, принадлежащих организациям и предприятиям, сообщают «Известия» со ссылкой на источник в правительстве.
Подобная инициатива ударит по автотранспортным компаниям и сельхозпредприятиям, которым приходится страховать дорогостоящую технику.
По информации издания, инновационные предложения, разработанные для повышения устойчивости российской экономики и поддержки уязвимых секторов в условиях ВТО, ведомство направило на рассмотрение кабинета министров еще в конце сентября. Как отреагировало правительство на инициативу Минпромторга, пока не известно. Однако уже сейчас можно предположить, что те, кого напрямую коснутся изменения, в выигрыше не останутся.
Дополнительная финансовая нагрузка ляжет на сельхозпроизводителей, которые должны оформлять ОСАГО на комбайны и тракторы, а также автоперевозчиков (в том числе и тех, кто занимается перевозкой пассажиров). По данным Минтранса, около 60% автобусов в России эксплуатируются свыше 25-30 лет.
«Количество старых автобусов будет только расти, – цитирует издание председателя правления ассоциации перевозчиков пассажиров Санкт-Петербурга Василия Киселева. – Новая дифференциация ОСАГО не станет основой для пополнения парков новыми машинами, потому что они стоят дорого». По мнению Василия Киселева, многие региональные перевозчики и сейчас находятся на грани рентабельности, так как расходы растут каждый год, а тарифы на многие перевозки зафиксированы. При этом, по его словам, выплаты по ОСАГО получить довольно сложно, и часто они компенсируют только половину ущерба.
«Инициатива не встретит поддержки, по крайней мере в части ОСАГО, – считает директор по страхованию автогражданской ответственности страховой компании «Альянс» Андрей Антохонов. – ОСАГО – это страхование автогражданской ответственности, и разницы между тем, какой автомобиль, старый или новый, нанесет ущерб пострадавшему, нет никакой». По его словам, скорее всего, инициатива направлена на то, чтобы стимулировать автохозяйства обновлять автопарки. «Но задачи и цели обязательного страхования совсем не в этом», – подчеркивает Андрей Антохонов.
Сейчас базовые ставки ОСАГО и формулу расчета, предусматривающую различные повышающие коэффициенты, утверждает правительство. При этом возраст страхуемого имущества никак не учитывается, а наибольшую роль в итоговой стоимости автогражданки играет мощность двигателя. Тарифы транспортного налога в свою очередь находятся в ведении регионов и устанавливаются законодательными собраниями.
«Повышение тарифов не обосновано, – говорит директор челябинского предприятия «Трейд-Авто» Алевтина Даутова. – Более того, оно сильно ударит по карману перевозчиков». По ее словам, при самых благоприятных условиях новые микроавтобусы иностранного производства («Пежо», «Форд» и т. д.) окупаются в среднем за два с половиной – три года. «Каждый раз обновлять автопарк, избавляясь от устаревших автомобилей, проблематично, – продолжает Алевтина Даутова. – Все машины находятся в лизинге, а это и так большая финансовая нагрузка на предприятие». По мнению директора «Трейд-Авто», если транспортное средство эксплуатируется аккуратно и проходит регулярное техобслуживание, оно может прослужить очень долго.
Вместе с тем, как отмечают представители рынка пассажирских перевозок Челябинской области, застраховать маршрутные такси очень сложно. Страховые компании под разными предлогами отказывают предприятиям в оформлении полиса, жалуются маршрутчики. «Все дело в высокой убыточности данного сегмента, – объясняет директор челябинского филиала страховой компании «РЕСО-Гарантия» Ирина Кубаевская. – Это один из самых убыточных портфелей в активах страховщиков. За год с маршрутными такси случается по 10-20 страховых случаев». По ее словам, многие страховые компании всячески пытаются уйти от этих рисков.
Так, директор одного из автотранспортных предприятий Челябинска на условиях анонимности рассказал, как в разных страховых компаниях его обязывали страховать новый транспорт не в категории «микроавтобусы», а именно как «маршрутные такси». «Страховщикам так выгоднее, – пояснил директор предприятия. – Тариф выше, а значит, стоимость полиса возрастает».
Маргарита РЕБРОВА, специально для Chelfin.ru
Вся пресса за 8 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 июля 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 1 июля 2025 г.
Эксперты узнали, насколько хорошо россияне понимают особенности ОСАГО

|
|
Известия онлайн, 1 июля 2025 г.
Опрос показал, что более трети россиян не знают отличий ОСАГО от каско

|
|
Интерфакс, 1 июля 2025 г.
Думский комитет поддержал снижение штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

|
|
Деловой Казахстан, 1 июля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения

|
|
Финмаркет, 1 июля 2025 г.
ЦБ: квартальный рост сборов по ОСГОП составил 41%, выплат - 15,3%

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 1 июля 2025 г.
В Екатеринбурге с машин массово воруют зеркала и колеса

|
|
КрымPRESS, 1 июля 2025 г.
Мнение: автомобилисты хотят улучшений в ОСАГО и готовы за это платить

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Как развивается рынок спортивного страхования в Казахстане и мире

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Insurance Europe призывает упростить правила ЕС по кибербезопасности

|
|
Парламентская газета, 1 июля 2025 г.
Более двух миллионов кубанцев в 2024 году прошли диспансеризацию

|
|
Гарант.ру, 1 июля 2025 г.
Пациенты смогут жаловаться страховщику на медпомощь по ОМС через портал госуслуг

|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 1 июля 2025 г.
Режим ЧС ввели из-за страшной засухи в Ростовской области

|
|
Forbes Казахстан, 1 июля 2025 г.
На случай пожара: владельцев ТРЦ обязали покупать страховку минимум на 295 млн тенге

|
|
Forbes Казахстан, 1 июля 2025 г.
Старшему брату Альжанову разрешили стать крупным акционером страховой компании

|
|
Известия онлайн, 1 июля 2025 г.
Россиян предупредили о главных угрозах для квартир во время отпуска хозяев

|
|
Sputnik Кыргызстан, 1 июля 2025 г.
Оформление полиса ОСАГО отсрочили в Кыргызстане — штрафов пока не будет

|
|
Российская газета-Кубань, 1 июля 2025 г.
Миллиарды за неурожай

|
 Остальные материалы за 1 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|